Tajik Air обещает возобновить коммерческие рейсы ближайшей осенью

Авиакомпания Tajik Air намерена возобновить полеты в ближайшие 2-3 месяца. Заявление об этом было сделано главой Агентства гражданской авиации Таджикистана во время пресс-конференции в пятницу, 28 июля, уточняет ИА «Спутник-Таджикистан».

По словам Дилшода Сафарзоды, руководство воздушного оператора работает над доставкой в республику самолетов Airbus. Чиновник заверил, что в указанный период авиакомпания сможет возобновить полеты, «несмотря на некоторые технические вопросы, которые требуют времени».

Tajik Air не выполняет регулярные рейсы с осени-2019 из-за проблем технического и финансового характера. Члены правления перевозчика представили предложения по возобновлению деятельности премьер-министру Таджикистана, и, по совместительству, главе Tajik Air Кахиру Расулзоде. Одна из инициатив предполагает налаживание сотрудничества с турецким лоукостером Southwind в части аренды двух самолетов Airbus 320.

Поставка этих 180-местных машин, по замыслу руководства, снимет оставшиеся препоны для возобновления полетов Tajik Air.

Вслед за Сафарзодой о возможности возобновления полетов Tajik Air заявил глава воздушного оператора Парвиз Шодмонзода (при этом топ-менеджер почти слово в слово повторил свои обещания от 01 февраля сего года, которые так и не были реализованы). И тогда, и сейчас функционер вещал об аренде упомянутых выше Airbus, которые вот-вот начнут выполнять регулярные рейсы.

Напомним, что Tajik Air испытывает финансовые трудности в течение почти целого десятилетия. Ситуация стала критической в 2018-м, когда власти Таджикистана учредили Наблюдательный совет с особыми полномочиями для улучшения финансового положения национального перевозчика. В частности, была разработана программа поддержки, включающая, в числе прочего, обязательства по привлечению инвестиций через приватизацию.

Несмотря на усилия, спасти Tajik Air от банкротства не удалось. На момент приостановки полетов в ноябре-2019 долги перевозчика перед налоговыми органами, банками, контрагентами, аэропортами и поставщиками услуг превысили $40 млн. Половину этой суммы составила задолженность перед литовским лизингодателем Skyroad Leasing за аренду двух лайнеров Boeing.

Впоследствии Высший экономический суд Таджикистана признал пребывание Tajik Air на грани банкротства.

История Tajik Air уходит корнями в 1924 год (зарождение авиации в республике с первого в истории страны перелета на Junkers F-13 из Бухары в Душанбе третьего сентября). С того времени воздушный оператор пережил великое множество реорганизаций переименований. Действующее имя перевозчик получил в 1992 году.

По состоянию на февраль-2023 во флоте Tajik Air числилось 4 воздушных судна: два компактных самолета Ан-28 вместимостью 17 кресел каждый, один относительно современный лайнер Boeing 757-200 на 239 кресел и 24-местный вертолет Ми-8.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: